Поволжский кооперативный институт Филиалы
Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Как внедрить индивидуальные образовательные траектории в вузе

Как внедрить индивидуальные образовательные траектории в вузе


20.01.2021

Профессорско-преподавательский состав Поволжского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации изучил опыт Тюменского государственного университета по внедрению индивидуальные образовательных траекторий в вузе.

В 2015 году Тюменский государственный университет одним из первых в России начал выстраивать новую образовательную модель, в основе которой лежала идея индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) для каждого студента. Проектное решение ТюмГУ базировалось на многих мировых практиках: использовании вариаций свободного образования, liberal arts, адаптивного обучения и других моделей, - не повторяя ни одну из них, но вбирая в себя элементы многих. На сегодняшний день университет почти полностью перешел на ИОТ: здесь уже нет академических групп и студенты разных курсов и направлений подготовки учатся в едином образовательном пространстве. К 2022 году 100% студентов вуза будут обучаться по ИОТ.

Как внедрить индивидуальные образовательные траектории в вузе.

Изучить кейс ТюмГУ можно по ссылке: https://education.forbes.ru/special-projects/iot-main/iot-unmn.

Ключевые элементы цифровой трансформации:

  • Платформа управления образовательным процессом. Реализация основных модулей образовательного процесса, таких как конструктор образовательного пространства и учебных модулей, выбор курсов и построение образовательной траектории, индивидуальное расписание, успеваемость и рейтинги студентов. Совет: все сервисы должны быть интегрированы с ERP-системами университета.
  • Развитие цифровых компетенций. Внедрение системы обучения сотрудников и студентов инструментам платформы. Серьезное внимание должно уделяться процессам изменения культуры – без этого невозможно реализовать никаких изменений. Это один из самых сложных моментов. Совет: сразу включайте в стратегию коммуникации представителей всех заинтересованных групп - от преподавателей до родительского сообщества.
  • Обратная связь. Осуществление постоянной обратной связи с участниками трансформации - студентами и преподавателями. Совет: важно, чтобы все участники, на которых отразится трансформация, понимали причины и цель происходящих изменений, в этом случае негатива и сопротивления будет меньше, а число соратников – больше.
  • Чек-лист по индивидуализации обучения:
    • Учетной единицей планирования в университете должен быть 1 студент и 1 учебная встреча, в которой он принял участие (а не академическая группа и семестровый учебный курс);
    • Выбор студента должен быть не манифестируемой ценностью, а реальным основанием для принятия решений (в нагрузку преподавателей попадают только те курсы, которые были выбраны студентами; пропускная способность наиболее востребованных курсов увеличивается; студенты могут выбирать курсы других университетов, в том числе представленные на открытых онлайн-платформах);
    • Элективное пространство не должно быть привязано к конкретным образовательным программам;
    • Многофакторность выбора, предлагаемая студентам на ИОТ, должна заключаться не только в выборе дисциплин, но и в выборе контента, преподавателя, учебных групп и др.;
    • Помощь с обоснованием выбора траектории должна сопровождать студента на протяжении всего процесса обучения (наличие специально спроектированных точек самоопределения в учебном процессе, специальные модули в образовательном процессе, тьюторское сопровождение).

Возврат к списку