Поволжский кооперативный институт Филиалы
Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Год культурного наследия

Год культурного наследия


24.02.2022

В ЭТОТ ДЕНЬ:

В ночь на 24 февраля 1852 г. Николай Васильевич Гоголь сжег второй том «Мертвых душ».

Последние четыре года своей жизни Гоголь прожил в Москве, в доме А.П. Толстого, который приютил у себя вечно неустроенного и одинокого писателя и делал все для того, чтобы он чувствовал себя свободно и удобно.

Гоголь жил своим творчеством, ради него он обрек себя на бедность. Все его имущество ограничивалось «самым маленьким чемоданом». Второй том «Мертвых душ», главный труд жизни писателя, результат его религиозных исканий, должен был быть скоро завершен. Это был труд, в который он вложил всю правду о России, всю свою любовь к ней. «Труд мой велик, мой подвиг спасителен!», – говорил Гоголь друзьям. Однако в жизни писателя наступил переломный момент...

Началось все в январе 1852 года, умерла жена его друга, и с этого момента Николай Васильевич постоянно думал о смерти, жаловался на упадок сил. С точки зрения современной психиатрии можно предположить, что у Гоголя был психоневроз.

В ту ночь он приказал слуге принести портфель, в котором хранились тетради с продолжением «Мертвых душ». Под мольбы слуги не губить рукопись, Гоголь положил тетради в камин и поджег их свечой, а Семену сказал: «Не твое дело! Молись!».

Сегодня литературоведы сходятся в том, что потеря второго тома поэмы – настоящая трагедия для всей мировой литературы.

Алексей Леонидович Андреев русский советский артист балета, балетмейстер, заслуженный артист РСФСР (1957), заслуженный деятель искусств БССР (1962), родился в 1920 г. в Петрограде.

Творческая биография заслуженного артиста РСФСР A.Л. Андреева неразрывно связана с Театром имени Кирова. Окончив хореографическое училище в 1939 г., молодой танцовщик был принят в балетную труппу. С первых же выступлений в балетах он обратил на себя внимание отточенностью рисунка и точной передачей национального колорита танца.

В послевоенные годы артист продолжал работать в качестве танцовщика и балетмейстера. К числу лучших сценических работ Андреева относятся партии Тореадора и Эспады в «Дон Кихоте», Принца Фортюнэ («Спящая красавица») и Ротбарда («Лебединое озеро»), Негритянского вождя в балете «Тропою грома». Балетмейстерская деятельность Андреева отмечена поисками острохарактерных образов и яркостью жанровых сцен, которые проявились в одной из ранних больших работ артиста — постановке в Малом театре оперы и балета спектакля «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Андрееву принадлежит новая постановка балета Глиэра «Красный цветок». В 1960—1964 и 1971—1973 гг. — главный балетмейстер Государственного академического Большого театра оперы и балета Белорусской ССР, а в 1978—1983 гг. — главный балетмейстер Чувашского музыкального театра

А ЕЩЁ В ЭТОТ ДЕНЬ:

1719 - В Петербурге учреждается Кунсткамера - первый русский музей.

1935 - Сталин на письме Лили Брик, в котором сообщалось о том, что до сих пор не выпущено собрание сочинений Владимира Маяковского, начертал резолюцию: "Маяковский был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи". Эта фраза была взята из письма Лили Юрьевны. От себя Сталин добавил: "Забвение или безразличие к его трудам, есть преступление". После этой фразы, по выражению Бориса Пастернака "Маяковского стали насаждать, как картошку при Екатерине".

Возврат к списку