Поволжский кооперативный институт Филиалы
Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Год культурного наследия

Год культурного наследия


07.03.2022

В ЭТОТ ДЕНЬ:

«Чистый понедельник» - первый день Великого поста (с 7 марта по 23 апреля) в Русской православной церкви получил свое название в связи с тем, что этот первый день поста люди стремятся провести в чистоте (во всех смыслах этого слова). Поэтому в «Чистый понедельник», как и в последующие два дня, установлен очень строгий пост, верующим предписано усерднее молиться и бороться с греховными страстями. Древние христиане соблюдали Великий пост с особой строгостью, воздерживаясь даже от вкушения воды до девятого часа дня.

Цель Великого поста – подготовка христианина к празднованию Пасхи; это соответствующий период литургического года, отмеченный в богослужении молитвами покаяния и воспоминания крестной смерти и воскресения Иисуса Христа, в память о том, что Христос постился в пустыне сорок дней.

В многочисленных стихирах и тропарях Церковь разъясняет сущность истинного поста как средства духовного возрождения: время духовного подвига, самоотвержения, исправления и исцеления души.

Борис Михайлович Кустодиев - русский художник-портретист, родился в 1878 г. в Астрахани, где его отец преподавал в духовной семинарии.

По ее окончании Борис Кустодиев поступает в 1896 году в Высшее художественное училище при Академии художеств, обучается в мастерской И. Репина, пишет много портретов и картин с натуры.

В 1901 году Илья Репин работает над картиной «Заседание Государственного Совета», регулярно путешествует по провинции, посещает города и села на Верхней Волге. Именно здесь он черпал вдохновение и находил типажи для своих работ, так называемой, «волжской серии».

Осенью 1903 года Кустодиев за картину «На базаре» получил звание художника и право на годовую поездку за границу и по России, вместе с женой приехал в Париж, затем побывал в Германии, Италии, Испании, изучал и копировал работы старых мастеров, учился в студии Рене Менара. Вернувшись в Россию, работал над сериями картин «Ярмарки» и «Деревенские праздники».

В 1907 году он стал членом Союза русских художников, в 1909 году – академиком живописи, а с 1912 года – членом Совета Академии художеств.

Как и многие художники рубежа веков, Кустодиев работал и в театре. Декорации в исполнении художника были красочны, близки к его жанровой картине. Успехом Кустодиева стали его работы по оформлению в 1918—1920 годах оперных спектаклей «Царская невеста», «Снегурочка», «Вражья сила», «Блоха» и других. Он успешно сочетал работу живописца с книжной иллюстрацией, литографией, скульптурой, сценографией. После 1917 года участвовал в оформлении Петрограда к первой годовщине Октябрьской революции, рисовал плакаты, лубки и картины на революционную тематику.

Андрей Александрович Миронов - советский актер театра и кино, Народный артист РСФСР, родился в 1941 г. в Москве (хотя в документах указана дата рождения 8 марта), в семье артистов. Его отцом был Александр Менакер, а матерью – Мария Миронова. С детства его окружала атмосфера творчества и театрального искусства, поэтому поступление Андрея Миронова в Театральное училище им. Щукина не было неожиданностью.

Он окончил училище в 1962 году и был приглашен в Московский театр сатиры, в котором проработал до конца своей жизни. Он блистал в спектаклях «Ревизор» (Хлестаков), «Доходное место» (Жадов), «Баня» (Велосипедкин), «Горе от ума» (Чацкий), а также «Дон Жуан…» (Дон Жуан)... Но самой популярной и известной ролью в театре стал интересный и праздничный Фигаро в спектакле «Женитьба Фигаро».

Кроме этого Андрей Миронов снимался в кино. Его заметили после съемок в фильме «А если это любовь», где он сыграл роль Петьки. Затем были «Мой младший брат» (1962), «Три плюс два» (1963), а вскоре он сыграл в двух очень знаменитых фильмах – «Берегись автомобиля» (1966) и «Бриллиантовая рука» (1969). В 1976 году он создал великолепный образ обаятельного авантюриста Остапа Бендера в фильме «Двенадцать стульев».

А еще были роли в фильмах: «Достояние республики» (1971), «Невероятные приключения итальянцев в России» (1974), «Соломенная шляпка» (1975), «Обыкновенное чудо» (1978), «Трое в лодке, не считая собаки» (1979), «Будьте моим мужем» (1981), «Сказка странствий» (1982), «Мой друг Иван Лапшин» (1984), «Человек с бульвара Капуцинов» (1987).

Миронов был разнообразен как актер, ему удавались самые различные роли – комедийные, трагические, классические. Он был любим зрителями и режиссерами, много играл и снимался, был очень востребованным актером, много гастролировал по стране, собирая аншлаги.

А ЕЩЁ В ЭТОТ ДЕНЬ:

1573 - Иван Фёдоров основал во Львове первую типографию. 15 февраля 1574 года Фёдоров печатает здесь первый кириллический учебник грамоты – "Азбуку".

1918 - Газета "Правда" сообщила, что Совнарком дал указание установить радиостанции почти в сорока городах Республики. В кратчайший срок они стали действовать, принимая сообщения из Москвы, Петрограда и некоторых зарубежных стран. Информация, записанная радистами, публиковалась в местных газетах под заголовком "Радиосообщения", а также на специальных плакатах, которые вывешивались на площадях, железнодорожных вокзалах, пристанях и так далее.

1963 - На встрече с советской интеллигенцией глава СССР Никита Хрущев предложил поэту Андрею Вознесенскому эмигрировать из страны.

1981 - Создан Ленинградский рок-клуб. В этот день состоялся первый концерт «ЛенКлуба Любителей Музыки», в котором приняли участие рок-группы: «Пикник», «Россияне», «Мифы» и «Зеркало». Пример Ленинградского рок-клуба вдохновил энтузиастов в различных городах и сёлах страны создавать свои рок-клубы, (самые известные из них – Московская рок-лаборатория, Свердловский рок-клуб). Однако с распадом СССР и экономическими реформами 1990-х годов все эти заведения начали закрываться, уступая место маленьким рок-клубам западного образца с одной стороны, и дискотекам, рейвам и ночным клубам – с другой. Этого не избежал и Ленинградский рок-клуб, закрывшийся в начале 1990-х. Тем не менее, годы его существования оставили довольно яркий след в истории отечественной рок-музыки, многие группы, некогда там выступавшие, стали знаменитыми и культовыми, а некоторые и до сих пор с успехом продолжают свой творческий путь.

Возврат к списку