Поволжский кооперативный институт Филиалы
Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Год культурного наследия

Год культурного наследия


17.03.2022

В ЭТОТ ДЕНЬ:

Михаил Александрович Врубель - русский художник, родился в 1856 г. в Омске. Учился в петербургской академии художеств (1880-1884). Неоднократно бывал в Италии и Франции, посетил Германию, Грецию, Швейцарию.

Врубель обращался к романтике средневековья и Возрождения, к античной мифологии и русской сказке; в его произведениях нередки элементы загадочности, таинственности, характерные и для поэзии раннего русского символизма. Однако творчество Врубеля гораздо шире и символизма, и стиля «модерн».

Стремление создать сложную картину мира, в котором всё взаимосвязано и одушевлено, а за привычным обликом предметов таится своя особая и напряжённая жизнь, приводит к органическому слиянию в произведениях Врубеля мира человеческих чувств и мира природы («Пан», 1899, «К ночи», 1900, «Сирень», 1900,– все в Третьяковской галерее).

В 1884-1889 годах Врубель жил в Киеве, где создал иконы и ряд стенных росписей. В эти же годы Врубель работает над иллюстрациями к произведениям М.Ю. Лермонтова.

Главной темой творчества Врубеля в «московский» период стала тема Демона. В «Демоне» (1890, Третьяковская галерея) и иллюстрациях к одноименной поэме Врубель в символической форме ставит «вечные» вопросы добра и зла, выдвигает свой идеал своеобразно понятой героической личности, бунтаря, не приемлющего обыденность и несправедливость действительности, трагически ощущающего своё одиночество.

Эпоха тяжёлых социальных противоречий и общественного разлада, бунтарские настроения предреволюционной поры – всё это оказывало воздействие на работу Врубеля над темой Демона, которая завершилась «Демоном поверженным» (1902, Третьяковская галерея).

В 1900-е годы творчество Врубеля приобретает характер трагической исповеди, в нём нарастают драматизм мироощущения и экспрессия форм, а порой и черты болезненного надлома (с 1902 Врубель страдал тяжёлой душевной болезнью и в 1906 ослеп).

Рудольф Хаметович Нуриев - советский и британский артист балета, танцовщик и балетмейстер, родился в 1938 г. Первыми шагами стало знакомство с народными танцами в детском саду и выступления в составе самодеятельного детского ансамбля. В 1949 году Рудольф начинает заниматься в танцевальной студии Дома Учителя.

В 1955 году Рудольф Нуриев поступает в Вагановское училище, где ему предстоит проучиться 3 года в классе замечательного педагога Александра Ивановича Пушкина. В апреле 1958 года Рудольф Нуриев блистательно танцует в Москве на Всесоюзном конкурсе балетных учеников, успешно сдает выпускные экзамены в июне того же года и становится солистом Кировского театра. На сцене этого театра Нуриев выступал в ролях Фрондосо («Лауренсия»), Армена («Гаянэ»), Альберта («Жизель»), Солора («Баядерка) в дуэте с ведущими балеринами.

Летом 1961 года во время гастролей Кировского театра в Париже Рудольф Нуриев принимает решение остаться на Западе, где его карьера складывалась вполне успешно. Начал он с работы в Королевском балете в Лондоне и очень быстро обрел мировую известность. Будучи звездой лондонского Королевского балета, Нуриев являлся постоянным партнёром великой английской балерины Марго Фонтейн. Также он много выступал по всему миру (в Европе, США, Японии, Австралии и т.д.).

В 1983-1989 годах Нуриев был директором балетной труппы парижской Гранд-опера и сам участвовал в классических и современных постановках. Также он много снимался в кино и на телевидении, в последние годы жизни выступал как дирижёр.

Борис Николаевич Полевой (настоящая фамилия - Кампов) - советский журналист и писатель-прозаик, родился в 1908 г. в Москве, в семье юриста.

Его дебют в печати состоялся, когда в «Тверской правде» напечатали первую заметку – всего семь строк без подписи о встрече с поэтом-крестьянином С.Д. Дрожжиным. После этого он часто помещал свои зарисовки городской жизни в газете. Тогда же появился псевдоним «Полевой», который был переводом его настоящей фамилии с латыни. С тех пор Полевой никогда не переставал писать. Все студенческие годы он совмещал учебу с работой во множестве изданий в качестве очеркиста, фельетониста, разъездного корреспондента, книжного обозревателя и театрального рецензента в одном лице.

Как о писателе, о нём узнали впервые после публикации «Мемуаров вшивого человека», ради написания которых он внедрился в среду тверских преступников. В ходе расследования выяснилось, что криминальные авторитеты поддерживают связи со многими официальными должностными лицами города. Результатом были разоблачительные статьи в «Тверской правде» и книга «Мемуаров…».

Известность и признание во всем мире Полевой получил за «Повесть о настоящем человеке». В её основу легли впечатления Полевого о войне и реальном участнике, лейтенанте Маресьеве, который вернулся в строй после ампутации обеих ног.

Писательским девизом Бориса Николаевича были слова: «Пишу без вымысла». В течение почти 20 лет Полевой был главным редактором журнала «Юность».

А ЕЩЁ В ЭТОТ ДЕНЬ:

1764 - Екатерина II открыла придворный музей, где были собраны произведения искусства, закупленные для нее антикварами в разных странах. Подчеркивая личный характер музея, царица назвала его Эрмитажем – это слово означает уединенное место, скит отшельника. При Николае Первом, с 1840 по 1852 год, музей был перестроен, расширен и в 1852 году открыт для публики.

1834 - Император Николай I издал указ о "приведении в лучший вид пространства между Тверским в Москву въездом и парком Петровского дворца". Не разрешалось строить ни трактиров, ни постоялых дворов, ни питейных домов, а только "ресторации" и "кофейные домики".

1906 - В Москве основана Народная консерватория.

1922 - Основан Государственный музей-заповедник А.С. Пушкина в селе Михайловское Псковской области. Усадьба А.С. Пушкина в селе Михайловском, его могила в Святогорском монастыре и близлежащие места - Тригорское, Городище и деревню Воронич объявлены Государственным заповедником. С 1830-х годов за Михайловским закрепилось определение поэтической родины Пушкина. Годы ссылки (1824-1826) стали важным этапом в творческой биографии поэта, они способствовали становлению Пушкина как русского национального поэта. Здесь, в "деревенском кабинете", Пушкин создал драму "Борис Годунов", сатирическую поэму "Граф Нулин", антикрепостническую "Деревню", а также автобиографические "Записки", "деревенские главы "Евгения Онегина", такие шедевры лирики, как "Я помню чудное мгновенье", "Разговор книгопродавца с поэтом", "Сожженное письмо", "Талисман", "19 октября", "Зимний вечер", "Признание" и другие, – в общей сложности более ста произведений.

Возврат к списку