Мастер-класс от профессионалов: что такое MVP и как его создать?
03.05.2024 доцент кафедры экономики и товароведения Ольга Козырева и Лариса Ольхова провели для студентов второго курса среднего профессионального образования Поволжского кооперативного института тренинг «Что такое ценностное предложение MVP и как создать минимально жизнеспособный продукт». Студенты познакомились с рекомендациями по созданию MVP, проанализировали отечественный и зарубежный опыт создания ценностного предложения.
Почти 80 % стартапов проваливаются, и около половины этих неудач происходит из-за отсутствия спроса на товар или сервис. Чтобы тестировать гипотезы с минимальными рисками, используют MVP — минимально жизнеспособный продукт.
MVP расшифровывается как Minimum Viable Product — минимально жизнеспособный продукт. Простыми словами: это неидеальный продукт, который всё же выполняет основную функцию и уже представлен пользователям. Ключевая идея MVP в том, чтобы создать продукт с минимальными усилиями, предложить его клиентам и после дорабатывать.