Поволжский кооперативный институт Филиалы
Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
День музеев

День музеев


24.05.2012

        В рамках празднования Международного дня музеев студенты факультета экономики и права Поволжского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации посетили Энгельсский краеведческий музей, где была представлена церемония построения песочной мандалы «Песочная живопись страны снегов», с участием буддийских монахов тибетского монастыря Палден Таши Дрепунг Гоманг Дацан. Всем желающим была предоставлена возможность не только полюбоваться этой красивой и технологически весьма сложной церемонией, но и принять участие в мастер-классе по обертонному пению.
        Монастырь Таши Дрепунг Гоманг Дацан является одним из семи факультетов старейшего комплекса Палден, который был основан в 1416 году. В конце 1950-х годов из-за оккупации Тибета Китаем монастырь был вывезен на территорию северо-восточной Индии. С 1969 года и по сегодняшний день Гоманг Дацан располагается в штате Карнатака. Монастырь знаменит многими великими ламами, учеными-философами, мастерами, достигшими высоких духовных реализаций. В настоящее время в монастыре насчитывается около 2000 монахов, в том числе и монахи из России, Монголии, Непала, Бутана и из некоторых гималайских регионов Индии.
        Песочная мандала − графическое изображение временного дворца того или иного просветленного божества, в честь которого она создается. Перед тем как возводить мандалу, проводится ритуал благословения земли − места, на котором будет возводиться мандала. Затем создается песочное изображение, которое проходит третью стадию − стадию благословения. Разрушение является последним этапом, оно символизирует непостоянство бытия, а также освобождение заключенной в ней очищенной энергии. Считается, что люди, присутствующие на церемонии, насыщаются этой освобожденной энергией.
        В древности мандала создавалась из измельченных полудрагоценных камней, в наши дни − из окрашенного в яркие цвета толченого мрамора.
        В процессе церемонии люди всех вероисповеданий могут наблюдать рождение совершенного мира, дарующего надежду и укрепляющего нас в вере, какой бы она ни была. Ведь как бы мы ни относились к мандале: как к захватывающему дух произведению искусства или священному объекту, она дарит нам столько благословений, сколько мельчайших песчинок уходит на ее построение, приобщая нас к многовековой тибетской истории и культуре.

Возврат к списку