Поволжский кооперативный институт Филиалы
Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Итоги методического семинара

Итоги методического семинара


30.05.2012

        29 мая 2012 года в Поволжском кооперативном институте (филиале) Российского университета кооперации прошёл методический семинар «Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС ВПО и СПО третьего поколения».


        Для собравшейся аудитории слушателей семинара проректор по учебной работе, доцент О.Б. Мизякина в своём докладе подробно раскрыла особенности структуры основной образовательной программы бакалавриата: цель (миссия) ООП; структура ООП; трудоемкость ООП и её составных частей; документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП; нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися.
        На примере ООП направления 030900 «Юриспруденция» и специальности среднего профессионального образования 030912 «Право и организация социального обеспечения» доцент кафедры конституционного и международного права Т.П. Куртапова рассмотрела компетенции, формируемые в результате освоения основной образовательной программы: матрицу соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств; характеристику, область, объекты, виды и задачи профессиональной деятельности выпускника.
        Современные образовательные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий, анализ отличий традиционного и инновационного обучения на примере ООП направления 230700 «Прикладная информатика» и специальности среднего профессионального образования 230401 «Информационные системы (по отраслям)» были представлены в докладе «Инновационное образование как основа развития обучения» заведующего кафедрой информационных систем и технологий, профессора Н.С. Навоева.
        Заведующий кафедрой сервиса, товароведения и естественнонаучных дисциплин, доцент С.В. Зуев проанализировал требования ФГОС ВПО и СПО 3-его поколения к материально-техническому обеспечению основной образовательной программы.
        На особенностях организации учебной и производственной практик (на примере ООП направления 030900 «Юриспруденция» и специальности среднего профессионального образования 030912 «Право и организация социального обеспечения») в своём докладе остановилась заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин, доцент И.Ю. Захарьящева.
        Требования, предъявляемые ФГОС ВПО и СПО к итоговой аттестации, довёл сведения до участников семинара начальник учебно-методического отдела, доцент П.А. Голиков. На примере ООП направления 080100 «Экономика» заведующий кафедрой экономики и менеджмента, доцент Л.Ю. Белькевич рассмотрел требования к научно-педагогическим кадрам, реализующим основные образовательные программы.
        В заключительной части семинара были заслушаны тематические выступления:
         • Методическое обеспечение образовательных технологий (заведующий кафедрой истории, философии, социологии и кооперации, доцент Т.Ю. Шевырёва).
         • Системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата (заведующий кафедрой административного и финансового права, доцент Л.И. Алиева).
         • Роль учебнойдисциплины «Иностранный язык» в формировании общекультурных компетенций и социокультурной среды (заведующий кафедрой иностранных языков, доцент Е.В. Червова).

Возврат к списку