Поволжский кооперативный институт Филиалы
Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
ВЫПУСКНИКАМ

Полезная информация


ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ


Резюме - это первое, что необходимо иметь при поиске работы. Можно сказать, что при устройстве на работу, обязательное предоставление резюме - это один из элементов современных правил делового этикета, но одновременно это одно из самых эффективных средств рекламы на рынке труда.

Применительно к поиску работы, резюме - это описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. Оно должно отображать три основных качества, требуемых от сотрудника: образованность, продуктивность и неограниченность способностей.

Резюме несет в себе много положительного, как для соискателя рабочего места, так и для работодателя. Для соискателя - "это идеальный способ представить себя в наиболее выгодном свете, а для работодателя - своеобразный метод отсева неподходящих кандидатов".

Цель резюме - привлечь внимание к себе при первом, как правило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу.

Отсюда вытекает главный принцип написания резюме - подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что вашей сильной стороной не является.

Нужно написать такое резюме:

• чтобы потенциальный работодатель воспринял, что такое резюме является источником Ваших биографических данных и информации о Вашем профессиональном опыте;

• чтобы оно давало дополнительные сведения, которые заинтересуют работодателя и позволят подготовиться к проведению полноценного интервью с Вами;

• чтобы такое резюме отвечало на вопрос, соответствуете ли Вы требованиям, установленным работодателем для данной работы.

Резюме - это первое, что необходимо иметь при поиске работы. Можно сказать, что при устройстве на работу, обязательное предоставление резюме - это один из элементов современных правил делового этикета, но одновременно это одно из самых эффективных средств рекламы на рынке труда.

Резюме - официальный документ, правила написания которого регламентированы руководством по делопроизводству.


Объем и требования к оформлению резюме


Необходимо продумать несколько вариантов резюме - для отправления по почте (или вручения лично), по факсу, в электронном виде по E-mail. Однако тексты должны быть идентичными. Различаться может оформление - удачно подобранная фотография украсит резюме, но подумайте, как она будет выглядеть, полученная по факсу.

1. Первое незыблемое правило - объем резюме не может превышать одной, максимум двух страниц формата А4, причем желательно, чтобы ключевая информация находилась на первой странице. Если же объем этого не позволяет, то подумайте, какой информацией вы можете пожертвовать. Однако, если у человека большой опыт работы, это создает определенные сложности и ограничения, но при наборе резюме на компьютере, есть возможность обойти это правило: измените размер шрифта, хотя это и не желательно - резюме должно читаться легко.

2. Если резюме занимает больше одной страницы, в конце страниц указывается, что продолжение находится на следующем листе. На всех листах, кроме первого печатается номер листа и указывается фамилия.

3. Если по объему резюме получилось на одну неполную страницу, информацию необходимо расположить так, чтобы страница была полностью занята текстом.

4. Чтобы написать "правильное" резюме, необходимо использовать один шрифт, желательно Times New Roman либо же Arial. Множество шрифтов разных размеров нечитабельны! Строгий стиль оформления - непременное условие. Не стоит также демонстрировать возможности фильтров Adobe Photoshop: резюме - это документ.

5. Что касается размера шрифта, то стандартным для резюме считается шрифт 12-го размера. Необходимо, чтобы все содержимое было одного размера.

6. Каждый раздел резюме должен быть отделен от предыдущего.

7. Заголовки лучше выделять жирным и/или подчеркиванием.

8. Обязательно проверьте правописание. У резюме с ошибками нет никаких шансов.

9. Резюме должно быть написано простым языком.

10. Для документов такого типа рекомендуется следующая разметка страницы: верхнее поле - 2 см, правое - 2 см, нижнее - 2 см, левое 2,5 см. Допускается сужение поля на сантиметр и вместо стандартного 12-го размера шрифта использование 10-го. В то же время вариант с уменьшением шрифта приемлем только в том случае, если резюме будет отправлено работодателю по E-mail-у или вручено лично. В случае отправления резюме по факсу, размер шрифта меньше 12 лучше не использовать, иначе резюме невозможно будет прочитать.

11. Для резюме используется бумага белого цвета, хорошего качества.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОИСКУ РАБОТЫ


Искать работу, на самом деле, нужно всеми возможными способами. Поиск работы — это такое явление, которое зачастую непредсказуемо в плане успешности того или иного варианта. Важно использовать максимально возможное число каналов поиска работы, т.к. они дополняют друг друга. Кроме того, каждый канал имеет свои плюсы и минусы.

1. Поиск работы «по знакомству»:

Плюсы. Вы заранее будете знать достоинства и недостатки вакансии и работодателя, о которых не пишут в объявлениях; узнаете о взаимоотношениях в коллективе, нюансах корпоративной культуры, заработной плате и возможностях для ее увеличения.

Некоторые работодатели предпочитают набирать сотрудников именно «из своих», и Вам будут доступны даже вакансии, не попавшие на открытый рынок труда.

Минусы. Знакомые весьма субъективно оценивают Ваши потребности и возможности, и поэтому качество предлагаемых вакансий может быть очень низким.

С человеком, рекомендовавшем Вас, бывает трудно сохранить дружеские отношения, если не вписываешься в новый коллектив.

2. Поиск работы с помощью сети Интернет:

Плюсы. Работу можно искать, не выходя из дома.

Знакомство с вакансиями на профильных Интернет-порталах не требует регистрации, платы и ни к чему не обязывает.

Огромное количество информации о вакансиях, которая постоянно обновляется.

Есть возможность сразу же откликнуться на вакансию, отправив свое резюме, но это предполагает обязательную регистрацию на портале.

Можно сразу же найти сайт компании и познакомиться с ней подробнее.

Минусы. Зачастую, чтобы найти подходящую вакансию, надо «перелопатить» огромное количество информации, затратив много времени.

Наличие неактуальной информации.

Многие работодатели размещают вакансии формально, не проверяя потом резюме и отклики.

3. Поиск работы через периодические печатные издания:

Газеты с вакансиями выходят постоянно, информация в них актуальна. Самостоятельный поиск по размещенным объявлениям позволяет отфильтровать мошеннические вакансии и сетевой маркетинг.

Плюсы. Купить периодические издания можно в любом киоске. Кроме того, у них есть интернет-версии.

Большой объем информации о вакансиях всех отраслей и видов занятости.

В периодических изданиях размещаются «горячие вакансии», которые необходимо закрыть как можно быстрее.

Профильные издания предоставляют возможность разместить резюме-объявление.

Минусы. Быстрое устаревание информации на бумажных носителях.

Преобладают объявления для специалистов с опытом работы или чисто студенческие вакансии.

Много сомнительных объявлений, объявлений от работодателей- мошенников.

Часть объявлений от кадровых агентств и других посредников.

4. Поиск работы через Центр занятости населения:

Плюсы. Если совсем нет опыта работы по специальности, можно стать участником программы «Стажировка», которая предназначена для выпускников, желающих получить опыт работы по выбранному профилю. Стажировка длится от 3-х до 6 месяцев. Некоторые работодатели таким образом отбирают себе кадры.

Представлены вакансии крупных предприятий, давно существующие на рынке труда.

Минусы. Чтобы стать участником программ, реализуемых службами занятости, как правило, надо получить статус безработного. «Безработный» в качестве первой записи в трудовой книжке — не лучшее начало карьерного пути.

Подавляющее большинство вакансий в базе данных центров занятости рассчитано на тех, кто имеет опыт работы.

5. Агентства по подбору персонала (кадровые агентства):

Плюсы. Некоторые компании ведут поиск персонала исключительно через кадровые агентства, и информацию об их вакансиях нельзя получить из других источников. В кадровом агентстве Ваша кандидатура может быть предложена сразу нескольким компаниям.

Вы «застрахованы» от части рисков, связанных с недобросовестными работодателями: кадровое агентство заинтересовано в своей репутации и поэтому изучает и проверяет компании, прежде чем заключить с ними договор о сотрудничестве.

В кадровом агентстве, как правило, психологически подготавливают к собеседованию и дают ценные рекомендации, касающиеся особенностей требований работодателей.

Минусы. Важно не путать агентство по подбору персонала и агентство по трудоустройству. Оплату услуг агентства по подбору персонала будет производить работодатель, а агентству по трудоустройству будете платить Вы. Недобросовестных агентств, которые просто собирают вакансии, находящиеся в открытом доступе, очень много. Вы им заплатите деньги за ту информацию, которая размещается бесплатно.

Также у этого канала трудоустройства серьезные временные затраты из-за большого количества собеседований, которые придется проходить сначала в самом агентстве, а потом в компаниях.

Вы не имеете прямого влияния на отбор вакансий, на которые Вы могли бы претендовать. Это решает специалист кадрового агентства.

6. Поиск работы через Центры содействия трудоустройству студентов и выпускников, студенческие биржи труда (Центры карьеры):

Плюсы. Вакансии, которые работодатели размещают в центрах содействия трудоустройству выпускников и на студенческих биржах труда, как правило, рассчитаны именно на студентов и выпускников.

На первое время можно найти вариант временной работы, подработки, стажировки и даже практики.

Сотрудники таких центров могут дать более подробную информацию о работодателе и вакансиях, чем написано в объявлении.

Вам окажут помощь в составлении резюме, подготовке к собеседованию.

Очень часто сотрудники таких центров сами связываются с работодателями, так что Вам даже не придется преодолевать страх телефонного звонка.

В таких Центрах есть своя партнерская база работодателей, которым Вас порекомендуют даже при отсутствии открытых вакансий.

Шансы столкнуться с работодателями-мошенниками минимальны.

7. Дни карьеры, ярмарки вакансий:

Дни карьеры - это мероприятия, которые организуются вузами или городскими центрами занятости населения с целью информирования студентов и выпускников о компаниях и их предложениях о стажировках и работе.

В программу мероприятия, как правило, входят ярмарка вакансий (работодатели предлагают открытые вакантные места и выбирают кандидатов среди посетителей мероприятия); презентации компаний. Кроме того, зачастую, на них Вы сможете посетить мастер-классы и тренинги.

Плюсы. Одновременно участвует большое количество работодателей широкого отраслевого спектра.

На ярмарке вакансий представлены вакансии непосредственно для студентов и выпускников, а не для специалистов с опытом работы.

Есть прекрасная возможность лично пообщаться с большим количеством специалистов по подбору персонала и оставить им свое резюме. Презентации помогут вам ближе познакомиться с работодателями и узнать ту информацию, которую можно использовать на интервью.

Организаторы предлагают массу возможностей для подготовки к собеседованию.

Минусы. На таких мероприятиях, как правило, много посетителей-конкурентов. Возможно, придется стоять в очередях.

Не всегда мероприятие длится в течение всего рабочего дня, так что Вы можете быть ограничены во времени. Мастер-классы и тренинги могут проходить в одно время.

8. Прямое обращение к работодателю со своим резюме:

Вы инициируете обращение именно в те компании, которые считаете наиболее подходящими для себя работодателями.

Плюсы. Специалист по подбору персонала видит не безликое резюме, а живого человека, который производит дополнительное впечатление за счет грамотного использования коммуникативных навыков, внешних данных и личного обаяния.

Ваша активность и инициативность является для работодателя доказательством, что Вы хотите работать именно в его компании.

Даже если в данный момент в компании нет открытых вакансий. Вы попадете в ее кадровый резерв. Особенно важно это в том случае, когда работодатель предпочитает не размещать свои вакансии в открытом доступе.

Минусы. Не всегда в открытом доступе находится информация о кадровых службах компании, поэтому бывает трудно понять, куда и к кому обращаться.

Требуется предварительная тщательная подготовка: необходимо заранее знать адрес, контактные данные специалистов, к которым можно обратиться.

Временные затраты на перемещение и транспортные расходы.